Логотип мира информационных технологий
Логотип Kyocera
KYOCERA
для домашнего офиса
Печатающее устройство для дома до последнего времени было едва ли не более персональным (интимным даже!), чем какой-нибудь ноутбук. Последний, пусть и приобретенный на собственные средства, все-таки время от времени выносят из дома. Принтер же или МФУ не покидают пределов квартиры вплоть до серьезной поломки или полного выхода из строя, быстро становясь привычными предметами интерьера. И отношение к ним, а заодно и к результатам их работы чаще всего соответствующее, снисходительно свойское: ну да, печатает с заминками, грязновато, шумит, но так это же не серьезная офисная машина, понимать надо.
Когда в прошлом году разразился коронакризис, множество офисов из классических, централизованных, вмиг сделались удаленными. И даже когда карантинные ограничения сняли, стало понятно: распределенная работа отныне новая норма жизни и приспосабливать к ней придется все элементы и направления классических ИТ-устройств. А это, в свою очередь, означает необходимость самым коренным образом переосмыслить роль домашнего принтера или МФУ — ведь он теперь еще и лицо компании, на которую его владелец трудится удаленно или в гибридном режиме.
Встречают по…
«Лицо» в самом прямом смысле слова: на домашней оргтехнике теперь нередко печатают и официальные документы. В этой связи многие компании переходят от привычной системы организации печати (одна-две крупные машины на отдел) к распределенной, когда удаленные сотрудники обеспечиваются за счет нанимателя принтерами и МФУ. И здесь зачастую возникает дилемма: работодателю хочется приобрести экономичные, долговечные, известные высоким качеством устройства под маркой Kyocera, однако эта японская компания традиционно нацелена на корпоративный сегмент и моделей домашнего уровня в ее ассортименте попросту нет.

Точнее, не было до осени 2021-го, когда на российском рынке появились первые персональные устройства Kyocera. Пока эта новая серия объединяет всего четыре модели — МФУ МА2000 и МА2000w (W: 370 mm, H: 240 mm, D: 320 mm), принтеры РА2000 и РА2000w (W: 350 mm, H: 177 mm, D: 233 mm), отличающиеся наличием или отсутствием встроенного модуля Wi-Fi. Но и это уже означает, что у давних поклонников бренда и тех, кто только присматривается к нему, уже имеется неплохая возможность выбора оргтехники для домашнего офиса.
Технические возможности
Новинки Kyocera — это монохромные лазерные машины формата А4 со скоростью печати 20 стр/мин, разрешением 600 т/д, типичным временем прогрева аппарата не более 20 с и временем выхода первой страницы 8,5 с. Емкости входного и выходного лотков соответственно 150 и 50 листов, ресурс фотобарабана — 10 тыс. страниц, жизненный цикл устройства в целом рассчитан на 50 тыс. страниц, а стартового запаса тонера достаточно для распечатки 3000 страниц.
Принтеры весят всего 4,5 кг и объемом всего 14,4 л, а МФУ — соответственно 6,2 кг и 28,4 л. Габариты обоих невелики: 350×233×177 мм у принтера и 370×320×240 мм у МФУ, уровень шума тоже: 51−52 дБ в нормальном режиме работы и 49−50 дБ в режиме ECO. Экологичный подход к печати обеспечивает, по замерам самой Kyocera, значительное сокращение потребления электроэнергии: если под типичной нагрузкой беспроводная модель расходует 0,22 кВт•ч в неделю, то в ECO Mode — всего 0,12 кВт•ч. — можно тут сравнить с 60 квт лампочкой например.
Домашнему персональному принтеру нет необходимости быть сверхскоростным и выдерживать запредельную среднемесячную нагрузку, поэтому машины Kyocera более чем привлекательны по цене. При этом инженеры не поступились знаковыми для бренда качеством печати и надежностью новых аппаратов, что крайне важно для любого заказчика. Ведь в офисе ответственный за технику специалист уже не сможет по звонку сотрудника за несколько минут добраться до его рабочего места и решить вопрос с замятием бумаги, потерей связи принтера с локальной сетью или внезапно ухудшившимся качеством печати. Так что надежность печатающего устройства становится одним из важнейших требований при новой организации труда.
Другой ключевой момент — удобство обращения с техникой: справляться хотя бы с такой рутинной операцией, как замена картриджа, должен даже самый неподготовленный сотрудник. Вот почему доступ к фотобарабану и картриджу с тонером в аппаратах серии Pictor сделан максимально простым: достаточно открыть переднюю крышку устройства и нажать на расположенный сбоку голубой рычаг, чтобы извлечь опустевший тонер-картридж. Кстати, не использованный в процессе печати порошок ссыпается в особый отсек внутри самого картриджа, что избавляет пользователя от необходимости иметь дело еще и с обособленным бункером для отработанного тонера.
Органы управления и индикации устройств печати отличаются лаконичностью и наглядностью, а оснащенные Wi-Fi модели PA2000w и MA2000w поддерживают печать с мобильных устройств через фирменное приложение Kyocera.

Что же касается первичной установки принтера либо МФУ, то справиться с ней поможет онлайновый инсталлятор с веб-страницы глобального центра загрузок Kyocera, для обращения к которой достаточно отсканировать QR-код на передней панели устройств. На той же странице в помощь владельцам этих аппаратов размещены детальные руководства и видеоинструкции. Более того, фирменная утилита Client Tool непрерывно исследует текущее состояние корректно установленного принтера или МФУ и формулирует рекомендации по улучшению его работы либо напоминает о необходимости профессионального техобслуживания.
Обслуживание
А ещё…
Аппараты Kyocera предлагают весьма оригинальную возможность цифрового маскирования: поверх не предназначенного для нескромных глаз документа способны распечатать густую мешанину точек, под которыми окажется надежно скрыт любой конфиденциальный текст. А поскольку такой «программный шредер» не задействует фотобарабан для формирования изображения, ресурс этого узла печатного тракта при маскировании чувствительной информации не расходуется.

Помимо безопасности, разработчики Kyocera позаботились и о надежном учете печатаемых документов. Счетчик страниц интегрирован в драйвер устройства, и данные о количестве отправленных на печать документов сохраняются на локальном ПК пользователя. Таким образом, работодатель может заранее оценивать потребность удаленных сотрудников в тонер-картриджах и бумаге и своевременно пополнять их запасы во всех домашних филиалах своего распределенного офиса.

В целом уже очевидно, что ландшафт глобального рынка офисной печати никогда больше не вернется к докоронакризисному состоянию. И новинки Kyocera, как раз и призванная удовлетворить потребности современных распределенных офисов в недорогих, надежных, энергоэкономичных и экологичных печатающих устройствах, на наш взгляд, вполне готова выполнить свою задачу.